Иркутск
Справочник Иркутск

Причины сентябрьского ДТП в Симферополе — ошибки при проектировании и строительстве трассы

11 ноября 2014, 10:55 ДТП, Симферополь

Причины сентябрьского ДТП в Симферополе — ошибки при проектировании и строительстве трассы

СИМФЕРОПОЛЬ, 11 ноября. /ТАСС/. Комиссия правительства Крыма обнародовала причины аварии на объездной дороге в Симферополе, где погибли шесть человек. Среди них — ошибки при проектировании, нарушение технологии строительства и содержания дороги, сообщил сегодня председатель комиссии, зампред Совмина республики Дмитрий Полонский.

В частности, при проектировании тоннеля, по которому прошла дорога, не были учтены требования по твердости металлической арки: фактический запас ее прочности был минимален и составлял около 1,7%.

Кроме того, комиссия выяснила, что при строительстве участка дороги была грубо нарушена технология. В результате этого при устройстве насыпи нагрузка на арку тоннеля была распределена неравномерно — некоторые участки получили нагрузку, на которую они не были рассчитаны.

Более того, во время эксплуатации дороги были нарушены некоторые нормативы ее содержания. Эксперты обнаружили продольные и поперечные трещины на асфальтобетонном покрытии размером от 1 до 3 см. Эти трещины обрабатывали битумом, но системной оценки технического состояния сооружения (арки тоннеля) не проводилось.

Полонский подчеркнул, что все выводы комиссии являются предварительными.

Трагедия на объездной дороге в Симферополе произошла ночью 28 сентября: в результате провала дорожного полотна на проезжей части образовалась воронка диаметром восемь метров. В нее провалился легковой автомобиль. Погибли шесть человек, в том числе двое детей.

Распоряжением главы Крыма Сергеем Аксеновым была сформирована комиссия по расследованию причин и ликвидации последствий разрушения. В нее вошли представители правительства республики и профильных федеральных ведомств. Были привлечены ведущие эксперты — специалисты подведомственных учреждений министерства транспорта РФ, ГУ ГИБДД России, крупнейших российских проектных институтов.

По данным комиссии, есть два варианта восстановления аварийного участка. Первый — без сохранения однопутного железнодорожного переезда. На это понадобится 180 дней, ориентировочная стоимость работ — до 110 млн рублей. Второй вариант — с сохранением переезда и строительством железобетонного тоннеля. Такие работы могут быть выполнены до конца 2015 года, при этом стоимость только тоннеля составит до 300 млн рублей, которые должны быть выделены из республиканского бюджета.

Предложенные экспертами суммы Аксенов поставил под сомнение. По его мнению, они сильно завышены. Глава Крыма поручил еще раз «провести проектно-сметные изыскания и уточнить эти цифры».

Комплексную проверку в сфере транспортной безопасности республики начала и прокуратура Крыма — нарушения обнаружены более чем на ста объектах дорожного хозяйства полуострова, сообщила в интервью ТАСС прокурор республики Наталья Поклонская.

Читать на сайте ТАСС