Главным спортивным событием минувшего воскресенья стало первое в истории России гран-при Формулы-1. Пожалуй, в этот день особое внимание приковывалось даже не к результатам гонки, а к организационным моментам. И это неудивительно, ведь Формулу-1 в нашей стране ждали более тридцати лет. Необходимо признать, что дебютное гран-при прошло успешно: трибуны были заполнены и зрители ничуть не пожалели о том, что приехали в Сочи.
В зарубежных изданиях активно обсуждалось появление на гонках Формулы-1 Владимира Путина. Естественно, что политическая составляющая не осталась в стороне. «РБК-Спорт» после первой в истории российской гонки Формулы-1 решил узнать мнения коллег из зарубежных СМИ.
Гонка получилась слишком спокойной
Максимально подробно сочинский этап Формулы-1 освещала британская газета The Independent. Правда, журналист Дэвид Тримэйн решил немного ввести в заблуждение читателей, перепутав национальные танцы народов России: «Зрелищная церемония открытия в национальных традициях собрала на трассе около 1000 людей, устроивших парад. Казаки танцевали свою традиционную лезгинку, а волонтёры держали в руках полотна с цветами национального флага России».
Далее Тримэйн отметил, что сочинский этап запомнился необычным награждением победителя. Льюису Хэмилтону чемпионский трофей вручил президент России Владимир Путин, что в Формуле-1 практикуется редко. Об этом говорил и сам Хэмилтон: «Получение трофея от Путина было для меня чем-то новым. Впрочем, весь этот уикенд получился невероятным. Отмечу невероятных болельщиков! Я не знал, что Формулу-1 в России так сильно любят. Болельщики показали своё отношение к гонкам, и я счастлив, что я был здесь».
Обозреватель The New York Times Брэд Спёрджн больше заостряет внимание не результатах гонки. Но он также отмечает церемонию открытия и атмосферу, которая царила в Сочи: «Уикенд начался непросто: эмоциональный фон давил на гонщиков, ведь в прошлое воскресенье пилот команды Marussia Жюль Бьянки попал в серьёзную аварию на гран-при в Японии. Там он получил тяжелую травму мозга. Также напряжение придавала и внешнеполитическая ситуация: продолжалось обсуждение участия России в украинском конфликте. И эта тема стала ещё актуальнее, когда стало известно о том, что президент Путин посетит гонку… Перед стартом состоялась красочная церемония открытия, но сама гонка прошла без каких-либо серьёзных инцидентов и получилась на удивление спокойной, даже слишком спокойной для этого сезона».
Джонатан МакИвой из DailyMail обращает внимание на эпохальность гран-при в Сочи: «Берни Эклстоун и вице-премьер России Дмитрий Козак стояли рядом, когда ансамбль казаков исполнил гимн страны. Это было потрясающим зрелищем: вид спорта, который исторически считался западным, триумфально пришёл в самое сердце бывшего Восточного блока… Эклстоун реализовал свою давнюю мечту. Ещё 30 лет назад Леонид Брежнев впервые сказал об идее проведения гран-при в России. Предлагалось пустить трассу вокруг Кремля. Но в те годы в России не было Путина, да и вопросы безопасности также было трудно решить. Но теперь всё изменилось, Путин прибыл в середине гонки и его встретил Эклстоун, который обычно улетает ещё задолго до финиша… Россия потратила 30 миллиардов фунтов на возведение Олимпийской деревни на пустыре. И сочинское гран-при является смежным проектом, показывающим, на что Россия способна при Путине».
Гран-при в Сочи может не прижиться
Журналистка The Inside Line Кейт Уолкер не уверена в будущем гран-при Сочи: «Этот этап Формулы-1 мне немного напоминает корейское гран-при неподалёку от города Мокпо. Тот проект был признан неудачным… Сама трасса хороша, виды живописны, но сделать гран-при Сочи популярным будет сложно. Хоть трассу и назвали „Автодром Сочи“, на самом деле она расположена в городе Адлер. Сочи считается своеобразным Монако Чёрного моря. Но Адлер скорее напоминает плохо оборудованный корейский Мокпо. Гостиницы в Адлере схожи с тюрьмами: кругом какая-то проволока и заборы. В городе очень мало хороших ресторанов… Есть и ещё проблема с географией. Добраться любителям Формулы-1 будет сложно. Начнём с того, что сюда нет прямых рейсов. В моём понимании такой крупный город, как Москва, больше подходит для Формулы-1. Наверное, в районе Сочи классно летом, но в октябре тут делать нечего».
Дэниэль Джонсон из The Telegraph обращает внимание на политическую сторону вопроса и отмечает, что сочинский этап стал сугубо внутренним продуктом: «Формула-1 в Сочи стала неким подобием известных „Потёмкинских деревень“. Владимир Путин и руководство России пытаются спрятать все негативные стороны жизни в стране за красивым фасадом… Сейчас у России практически нет союзников. И проведение Формулы-1 является отличной рекламой для страны… Правда, даже организаторы признались, что из других стран на российский этап гонок приехало немного людей. В самом городе Сочи Формула-1 тоже не пользовалась популярностью: по горожанам не было заметно, что здесь проходит гран-при».
Читать на сайте РБК-Спорт
В Сочи стартовал первый в истории России этап «Формулы-1»
Гонка первого в истории чемпионата «Формулы-1» Гран-при России началась на «Сочи Автодроме» в воскресенье.
Поул-позишн в субботу по итогам квалификации завоевал пилот «Мерседеса» Льюис Хэмилтон, россиянин Даниил Квят из «Торо Россо» располагался на пятой позиции на стартовой решетке.Гран-при России является 16-м этапом нынешнего сезона «Формулы-1».
Читать далее
Церемония открытия Гран-при РФ «Формулы-1» прошла на «Сочи Автодроме»
Красочная церемония открытия первого в истории Гран-при России в классе «Формула-1» прошла в воскресенье на «Сочи Автодроме».
Читать далее
Источник новостей: Рамблер