Иркутск
Справочник Иркутск

Аэропорт Иркутск после реконструкции станет логистическим центром Востока России

20 января 2015, 08:25 Бизнес, Экономика

Аэропорт Иркутск после реконструкции станет логистическим центром Востока России

ИРКУТСК, 20 января. /ТАСС/. Международный аэропорт Иркутск в течение 5 лет увеличит пассажиропоток более чем в два раза, до 3 млн человек в год, и станет после реконструкции логистическим центром Востока России, сообщили во вторник в пресс-службе правительства Иркутской области со ссылкой на губернатора Сергея Ерощенко.

31 декабря президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче в собственность Иркутской области 100% акций компании «Международный аэропорт Иркутск», имущественного комплекса аэродрома Иркутска и после завершения реконструкции — периметрового ограждения. Условием передачи названы модернизация действующего аэропорта на условиях государственно-частного партнерства (предполагаются инвестиции в размере не менее 1,1 млрд рублей).

По словам губернатора, проект развития иркутского авиационного узла предполагает реконструкцию и строительство объектов действующего аэропорта (в том числе, аэродромной структуры), строительство аэропортового комплекса, взлетно-посадочной полосы с поворотом относительно существующей на 33 градуса (согласовано с Генштабом РФ), терминала, логистического хаба и безвизовой зоны. «Новый пассажирский терминал будет рассчитан на обслуживание 15 млн пассажиров в год», — отмечают в правительстве региона.

Иркутские власти готовят техусловия для предполагаемых партнеров и разработчика проекта, конкурс на выбор которого должен состояться в течение двух недель. Основными претендентами на вхождение в уставный капитал «Международного аэропорта Иркутска» являются «Ростех» и «Роснефть». «Ростех», как отмечал Ерощенко, займется созданием на базе существующей инфраструктуры центра обслуживания самолетов Boeing, а «Роснефть», которая вместе с регионом владеет заправщиком «в крыло» Восточно-Сибирской топливной компанией", — созданием центра топливного обеспечения. Кроме того, правительство региона ведет переговоры с крупными корпорации Кореи и Китая.

В Минтрансе РФ рассчитывают, что инвестор для иркутского аэропорта будет выбран в 2015 году. Это позволит приступить к строительству нового авиатранспортного узла в 2016 году и к 2020 году ввести его в строй, считает замглавы министерства Валерий Окулов. Согласно указу президента, правительству Иркутской области предстоит привлечь в проект не менее 20 млрд рублей.

Последние семь лет аэропорт прибылен. В частности, выручка предприятия по итогам 2014 года превысила 2,1 млрд рублей, а чистая прибыль составила 350 млн рублей, отмечает гендиректор компании «Международный Аэропорт Иркутск» Константин Былинин. За последние шесть лет более чем вдвое увеличена выручка за оказание авиауслуг и в семь раз выросла выручка от неавиационной деятельности.

Авиаузел, основанный еще в 1925 году, находится в черте города. Вопрос о выносе аэропорта за город поднимался еще в советское время. К этой задаче вернулись, в том числе, из-за высокой аварийности при эксплуатации аэродрома. Иркутский аэродром считается одним из «сложных»: имеет уклон взлетно-посадочной полосы (ВПП). К 2011 году полоса была увеличена, но инфраструктурные ограничения в аэропорту сохраняются.

Так, у аэродрома есть ограничения по массе самолетов: например, прием широкофюзеляжных самолетов типа Boeing 747 и A330 возможен не чаще раза в сутки. Взлет грузовых самолетов возможен только по курсу от города. Эти ограничения сдерживают развитие аэропорта и делают его непривлекательным для использования в качестве транзитного грузовыми авиакомпаниями.

Читать на сайте ТАСС